Категория: Израиль. Новости.

Чтобы победить

Публикация Марир


Марк Аврутин

 

Я хочу попытаться очень кратко, буквально несколькими штрихами обрисовать пройденный Израилем без малого за столетие путь от признания права еврейского народа на возрождение своей государственности до сегодняшнего положения изгоя, в котором оказалось еврейское государство. 

Кажется, единственным бесспорным, всех устраивающих объяснением, почему именно таким оказался этот путь, является антисемитизм. Я понимаю, что любое другое объяснение непременно вызовет, как минимум, споры, а то и негодование, и всё же я рискну показать, что в этом виноваты не только антисемиты.

Начну с напоминания о том, что во время Первой мировой войны руководство еврейского ишува в Палестине призвало молодых евреев воевать на стороне тогдашней Османской империи. В то время как правительство Великобритании согласилось на создание еврейского подразделения, турки лишь позволили ограниченному числу евреев поступить в офицерскую школу. 200 евреев закончили ту школу и служили в турецкой армии.

Это не могло не отразиться на последующих взаимоотношениях руководства ишува и английской военной администрации после разгрома Османской империи и введения в Палестине мандатного режима. Кажется, можно предположить, что по этой причине не было у руководства ишува морального права требовать от англичан выполнения возложенных на них Лигой Наций обязанностей по организации помощи еврейской общине в создании на подмандатной территории Палестины еврейского государства.


 

Не «возникало» оно и тогда, когда на большей части Палестины англичанами было создано арабское государство-протекторат Трансиордания, на территории которой было запрещено селиться евреям. Арабы, пускай не очень эффективно, но вели освободительную борьбу против турецкого владычества, а еврейский ишув по призыву своего социалистического руководства встал на сторону турок.

С благодарностью согласилось руководство ишува и в 1947 году на раздел оставшейся западной части Палестины в соответствии с резолюцией ГА ООН № 181. Это уже было понято мировым сообществом как готовность евреев отказаться от своих законных прав на Палестину, данных им решением Лиги Наций.

Дальше  – больше. В «Декларации независимости» документы Лиги Наций по Палестине лишь вскользь были упомянуты, зато резолюции ООН № 181 было придано слишком большое значение, но не в плане раскрытия несправедливости. А ведь решение Лиги Наций  должно было стать «Великой Хартией еврейского народа». Не это ли послужило основой для формирования существующей в настоящее время точки зрения на Иудею и Самарию?

После арабской агрессии 1948 года в выстоявшем еврейском государстве осталось всего около 160 тысяч арабов. Еврейское же население приросло за счет изгнанных из арабских стран более 800 тысяч евреев. Тем не менее, земли, отведенные решением ООН для арабского государства, захватил не Израиль, а соседние Египет и Иордания.

После победы в шестидневной войне израильское руководство повело себя, на мой взгляд,  крайне непоследовательно. Вместо того, чтобы достигнутые военные успехи закрепить  на дипломатическом поле, оно загнало себя в ловушку, немедленно предложив вернуть все захваченные территории в обмен на признание права Израиля на существование.

В этом предложении я не вижу ничего, кроме проявления галутного сознания, и естественным ответом стали «три нет» Хартумской конференции Лиги арабских стран. А после тяжелейшей победы в войне судного дня, доставшейся огромной ценой, была совершена, я считаю, ещё одна ошибка. В 1979 году был отдан без всяких условий Синайский полуостров, к тому моменту освоенный Израилем.

Условием передачи  Синайского полуострова мог бы стать обмен населением: арабов с подконтрольного Египту сектора Газы на Синайский полуостров, а евреев – в сектор Газы. Опять помешало  галутное сознание:  своих насильственно изгнать, фактически не предоставив им взамен ничего, — можно, арабам даже предложить переселиться было нельзя.  Затем последовали «Осло» (1993 г.) и «размежевание» (2005 г.). А между ними предложения Эхуда Барака, которые даже Ясиру Арафату показались безумными.

Эта демонстрация руководством Израиля своей слабости и готовности к отказу от своих законных прав, конечно, не осталась безнаказанной. Мир перестал считаться с этим государством, чем тут же воспользовались арабы и развернули бурную деятельность. Для начала живущие в западной Палестине арабы объявили себя «палестинским народом».

В 1969 г. этот арабский трюк был признан ООН, и с  этого момента слово «палестинский» стало означать принадлежность к этому искусственно созданному народу. После шестидневной войны режим контроля над Иудеей и Самарией арабы сразу назвали «оккупационным».

Но палестинские арабы никогда не имели собственной страны и поэтому не были сувереном территории, на которой проживали,  однако назвали себя так, и это осталось не замеченным международным сообществом, поскольку израильский МИД не сделал тут же всего необходимого для разоблачения этой подтасовки. Вместо этого он выступил с инициативой мирных переговоров с представителем этого народа, в качестве которого выбрали главного террориста Ясира Арафата.

Так в соответствии с галутной ментальностью руководители еврейского государства раз за разом добровольно отказывались от своих прав, что привело к  созданию искусственной правовой реальности, в которой оказалась вся ближневосточная политика.

Новейшая история Израиля, начавшаяся в 1917 году с публичного признания прав еврейского народа на возрождение своей государственности (Декларация Бальфура), знала лишь двух руководителей, свободных, и то лишь частично, от галутного сознания, — это Менахем Бегин и Ицхак Шамир.

Первый «отчитал» Рональда Рейгана в письме от 20 декабря 1981 года. Вот выдержки из того письма:

«…Вы не имеете права читать нам морали по поводу потерь среди гражданского населения. Мы знакомы с историей Второй мировой войны и знаем, что случалось с гражданским населением, когда вы действовали против врага Что это за стиль такой — наказывать Израиль? Мы что, ваше вассальное государство? Банановая республика?.<… > Никакой дамоклов меч не будет висеть над нашей головой. Еврейский народ прожил 3700 лет без договора с Америкой и проживёт еще 3700 лет».

Но и решение о передаче  Синайского полуострова было тоже принято Бегиным.

Ицхак Шамир в своём выступлении на конференции Керен Ха-Йесод 21 февраля 1988 года заявил:

«Некоторые сравнивают Газу с Алжиром, а Иудею и Самарию — с Ирландией. Однако Израиль — это не Франция! Когда французы решили покинуть Алжир, они вернулись во Францию. Здесь такое невозможно. Мы не вернулись в Эрец-Исраэль, чтобы покинуть эту землю или от нее отказаться. Нам некуда идти, и мы никогда не покинем свою Страну.Я знаю, вы обеспокоены тем, что вам показывают по телевизору. Не ошибитесь! То, что вы видите, не демонстрации. Это не сидячие забастовки. Это не гражданское неповиновение. Это — война. И это не война за Иудею, Самарию и Газу. Это не война за создание там палестинского государства. Это — война против Израиля, против существования нашего государства. Даже сегодня, спустя сорок лет и пять войн, многие по-прежнему верят, что Израиль можно уничтожить».

Залог успеха в этой войне – освобождение от галутного сознания. Кому-то покажется странным, но этому могли бы способствовать русскоязычные евреи, Но они, как никто, вкусив «прелести» социализма, эмигрировав из СССР-СНГ, старались изменить предписанный им маршрут, чтобы не попасть в социалистический Израиль. Отвращение, питаемое большинством из них к социализму, оказалось сильнее стремления воссоединиться со своим народом. Тем не менее, они проявляют произраильские настроения,  голосуют, к примеру, в Америке за республиканцев в отличие от американских евреев, традиционно поддерживающих демократов.

Объединение же еврейского народа вокруг государства Израиль по-прежнему остаётся важнейшей задачей. Это было записано в «иерусалимской программе», принятой  на 27 всемирном сионистском конгрессе 19.06.1968 года. Решением этой задачи занимается Сохнут. Но русскоязычные евреи, которые в той же Америке очень быстро достигли уровня среднего класса, в услугах этой организации не нуждаются. При наличии у них мотивации к переезду они в состоянии все вопросы решить самостоятельно.

Такая мотивация может возникнуть при резком ухудшении ситуации, что наблюдаем мы на примере французских евреев. Но что французские евреи дают Израилю, кроме разогрева рынка недвижимости? Наверное, можно создать мотивацию для переезда из Америки или из Германии какой-то части русских евреев, не дожидаясь пока их «клюнет жареный петух».

Можно создать  мягкие условия иммиграции для привлечения в Израиль евреев диаспоры из числа успешных представителей среднего класса. Для самих эмигрантов это способ избежать вынужденной иммиграции некоренного населения, не дожидаясь условий, когда жить станет просто невозможно, и встанет вопрос: что делать и куда бежать? Но пока этот вопрос не стоит, люди, хорошо адаптированные, уже пережившие одну иммиграцию, не решатся на вторую на тех же условиях. Если же будут предложены им другие условия, то многие, возможно, согласятся.

Под другими условиями имеется в виду переезд в Израиль по контракту на работу, а не предлагаемая Сохнутом репатриация. Контракт разрешает легально жить и работать на территории страны, а потом при желании получить гражданство. В рассматриваемом случае от государства ничего не требуется, кроме договора с некоторой зарубежной фирмой, создающей на предоставленной ей территории свой филиал, который становится системообразующим предприятием.

Эта фирма самостоятельно укомплектовывает сотрудниками свой филиал и создаёт вокруг него всю необходимую инфраструктуру: жилой комплекс (поселок), дороги, предприятия торговли, школу, детсад, медицинские и культурные учреждения. Сейчас мало кто из хорошо устроившихся, скажем в США, Канаде, Австралии или европейских странах, решится на репатриацию в Израиль на общих основаниях, чтобы опять стать человеком второго сорта. Другое дело приехать в Израиль с контрактом на работу.  Ради них и одновременно в интересах Израиля создаётся этот проект.

В 90-е годы сам Израиль для облегчения абсорбции классных специалистов создавал инструменты в виде различных программ. Например, в рамках программы КАМЕА ученый получал внештатную профессорскую позицию, финансируемую Министерством абсорбции с минимальным участием университетов. Наш проект преследует ту же цель – привлечь в Израиль классных специалистов, но другого профиля. Кроме того, для его осуществления не потребуется материальная помощь со стороны государства. Таким образом, проект одновременно служит интересам как Израиля, так и евреев диаспоры.

Июль 2015 г. Германия

 

Источник

Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Цви Искос
Цви Искос
сейчас на сайте
Родился: 20 Октября
Читателей: 550 Опыт: 0 Карма: 0
Теги
авиация айра анна роз антивирус антисемитизм армии арт археология архитектура биография благотворительность боди-арт видео вино вирус война вопрос воспитание всякое вулкан выборы выражения вышивка гаджеты география госование грамотность дата даты девушки деликатесы демография деньги детство диета дизайн домашние любимцы евреи еда животный мир жизнь заблуждения замок заставляет задуматься звери здоровье игил игра игрушка игрушки изобретение изобретения израиль иллюзия интервью интересное интернет искусство ислам истории история история философия казус камчатка кино китай книга компьютер коньяк корупция котики кофе кулинария культура курьезы легенда лето лисы литература люди мама марка маркетинг математика машины мебель медицина миграция мир природы митинг мнеие мнение мода мое монастырь мотоцикл мудрость музеи музей музыка мультфильм мысль народы наталия ярмольчук черновцы наука находчивость непал новости новость новый год образование общество оливье о любви оружие ответ отношение отношения памятник память парк пародия пауки песни пиво плакат плакаты планеты подделка поделки позитив полезности полемика политика полиция помогите почта поэзия предсказания природа притча птицы рабство размышления рассказ ребенок реклама религия репатриация ресторан ретинг рецепт рецепты розыгрыш романс россия русские русь сад сатира свадьба светская хроника свое селфи семья сказка скульптор скульптура слово сми совет советы спорт ссср ссылка сталин статья стихи театр телевидение теракт тест традиции трактовка транспорт туризм тюрьма уголки нашей планеты украина украшения учеба фарфор филателия фильм фильмы финансы флешмоб фото фразы хоби храм храмы художник художники цветы цитаты человек шоу бизнес экология экономика эксперимент экстрим эстер сегаль этикет юбилей юлия сегаль юмор языки
все 628 Мои друзья
Я в клубах
Поделюсь радостью - или новости Пользователь клуба
CSS | Design Пользователь клуба
Любители книг Пользователь клуба
цитаты? мысли? любовь? Пользователь клуба
css дизайны от naruto_kun Пользователь клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
Великие Философы Пользователь клуба
CSS и Html : Учимся вместе. Пользователь клуба
Русский язык Пользователь клуба
Всё для блога и т.д. Пользователь клуба
Чердак Пользователь клуба
Психология для души © Пользователь клуба